Информация о факультете

? Факультет менеджмента, маркетинга и логистики ?

 

Декан
к.э.н., доц.
Агеева Ирина Николаевна

осуществляет подготовку бакалавров — специалистов — магистров по дневной и заочной формам обучения по специальностям:

  • «Менеджмент организаций»
    (Специализации: «Логистика», «Менеджер отельно-ресторанного хозяйства»);
  • «Маркетинг»;

Факультет менеджмента и маркетинга образован на базе факультета экономики, менеджмента и бизнеса, имеет глубокие исторические корни: подготовка инженеров-экономистов осуществляется с 1933 года.

Необходимость создания нового факультета назревала давно. Современные изменения обусловливают необходимость совершенствования ведения бизнеса, требований к специалистам различных направлений. В связи с этим в последние годы факультет экономики, менеджмента и бизнеса стремительно развивался: открыты новые специальности и специализации, реорганизованы существующие и образованы новые кафедры, в чем немалая заслуга руководства факультета во главе с деканом С. В. Котликом; в результате факультет был разделен на два новых: «экономики и бизнеса» и «менеджмента и маркетинга».

В состав факультета менеджмента и маркетинга ОНАПТ вошли четыре кафедры:

  • менеджмента и финансов (зав. каф. — д.э.н., доц. А.Г. Гончарук);
  • маркетинга и логистики (зав. каф. — к.э.н., доц. И.И. Савенко);
  • социологии, философии и права (зав. каф. — к.т.н., проф. Г.В. Ангелов);
  • иностранных языков (зав. каф. — к.филол.н., доц. Л.Б. Зукина).

На кафедрах «менеджмента и финансов» и «маркетинга и логистики» осуществляется подготовка студентов по специальности «Менеджмент организаций», а также по специализациям «логистика» и «менеджмент в отельно-ресторанном бизнесе», где обучают эффективному управлению, определению текущих и стратегических целей предприятия, его подразделений. Основной чертой менеджера является умение работать в команде, для чего необходимо понимать мотивы людей в совершении определенных шагов, определять ответственность и полномочия каждого. Менеджер — это руководитель любого уровня: от начальника цеха до руководителя предприятия. В экономически развитых странах лишь наличие образования менеджера позволяет работать на руководящих должностях.

Специализация «Логистика» позволяет обучить эффективному управлению всеми видами потоков на предприятии — от материальных и финансовых до информационных и трудовых — с целью оптимизации издержек производства. Логистика призвана экономить время, продукцию, деньги, площади, оборудование. Менеджер-логистик разрабатывает оптимальные управленческие решения для достижения конкурентного преимущества — низких издержек производств, а также определяет наиболее эффективные пути развития предприятия в перспективе.

Специализация «Менеджмент в отельно-ресторанном бизнесе» позволяет изучить сложную и многофункциональную структуру туристического бизнеса. Выпускник ОНАПТ данного профиля умеет эффективно управлять отелем (рестораном) либо одним из направлений его бизнеса, определять его стратегические цели, создавать высокотехнологичный отельный продукт, ориентированный на потребителя, таким образом способствуя развитию рекреации Южного региона и Украины в целом, поднимая имидж и общую конкурентоспособность нашей страны в мире.

Сегодня любая отрасль нуждается в специалистах, умеющих максимизировать прибыль, усовершенствовать ассортиментный ряд продукции, наладить связи с партнерами, выйти на новые рынки. В условиях рыночной экономики одним из важных элементов эффективного хозяйствования есть маркетинг. Специалистов такого уровня планируют готовить на кафедре маркетинга и логистики, где на протяжении ряда лет успешно выполняются научно-исследовательские и дипломные работы по направлениям маркетинговой деятельности пищевых предприятий.

Специальность «Маркетинг» открывает перед современными специалистом широкие горизонты: выпускники могут работать на пищевых и других предприятиях, в медиа-холдингах, консалтинговых фирмах директорами по маркетингу, маркетологами, разрабатывать рекламные компании, PR- акции, мероприятия по продвижению товаров и услуг, ценовую политику компании, исследовать рынок, создавать и выводить на рынок новые бренды и торговые марки, формировать и реализовывать маркетинговые планы и программы.

Благодаря высококвалифицированному профессорско-преподавательскому составу, развитой материально-технической базе и применению инновационных методов обучения на факультете готовят специалистов с высоким уровнем знаний, которые быстро адаптируются к условиям деятельности организаций, формулируют цели, определяют задачи, не боятся ответственности, способны самостоятельно принимать управленческие решения.

Студенты факультета на протяжении 5-ти лет обучения, знакомясь с работой менеджеров всех уровней, проходят практику и стажировку, а по окончании академии либо уже на старших курсах трудоустраиваются на ведущих предприятиях Украины. Наши выпускники сегодня занимают управленческие должности в различных сферах — от пищевой промышленности и сферы услуг до органов государственного управления, налоговых органов и банков, что подтверждает высокое качество знаний и практических навыков, получаемых в академии.

Высокий уровень преподавания, сочетание знаний по менеджменту со знаниями технологий выгодно отличает наших выпускников от остальных, позволяет им быть более востребованными и конкурентоспособными на рынке труда.

Большое внимание на кафедрах факультета уделяется научно-исследова-тельской работе студентов, способствующей развитию их творческого мышления. Студенты достойно представляют академию на всеукраинских и международных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях. Высокий уровень подготовки подтверждается множеством наград, грамот и дипломов разной степени.

Учебный процесс на факультете неразрывно связан с воспитательной работой. На факультете активно работают органы студенческого самоуправления. Большой популярностью среди студентов пользуются различные мероприятия, связанные с развитием их творческого, профессионального и личностного потенциала. С особым интересом студенты всех курсов участвуют в художественной самодеятельности и спортивных мероприятиях всех уровней.

Будущее факультета менеджмента и маркетинга — в непрерывном повышении квалификации его сотрудников, совершенствовании материально-технической базы, освоении передовых методик ведения учебного процесса и проведении научных исследований, развитии сотрудничества с предприятиями, научными учреждениями и учебными заведениями.